понедельник, 27 мая 2019 г.

Велопоход в село Егорье Савинского района.

В день Антипасхи, 5 мая, после занятий в воскресной школе, ребята из Свято-Ильинского прихода п.Савино отправились в велосипедный поход до некогда бывшего волостным центром, а ныне стертого с лица земли села Егорье. Свои впечатления о поездке описывает ученица 7 класса София Шекурдяева:

Наше путешествие началось в поселке Савино от храма Архангела Михаила. Мы помолились и отправились в путь. Сначала по асфальту ехать было легко, но когда мы выехали на просёлочную дорогу, путь оказался более ухабистым и трудным. Мы дети, ехали наперегонки кто быстрее. У нас был ещё маленький пассажир Егор, которого вёз батюшка Андрей. В путешествие мы взяли то, что нужно для похода: вода, сосиски, спички и так далее. Наш путь к месту нахожденья села Егорье оставался уже не долгим. Ну, наконец-то мы приехали, стали отдыхать, кто - что делал: кто гонял мяч, кто с холма на большой скорости бежал к речушке, кто на покрывале травы лежал. Мы отдохнули и стали готовить обед. Ребята разожгли костер, и мы жарили сосиски и хлеб, взрослые нам помогали. Затем, пока старшие разговаривали о своём взрослом, мы и мальчишки и девчонки играли в мяч, в футбол, волейбол и нам было весело. А потом на небе появилась большая синяя туча и мы обсуждали, что нам делать, ведь на холме где мы расположились, не было никакого укрытия. Но пока мы думали, туча ушла прочь, и мы прыгали от радости. Расправившись с обедом, мы спустились вниз перешли на другой берег реки и поднялись на холм, на место где стоял раньше храм Георгия Победоносца. С взрослыми исследовали старинные надгробья, пытаясь узнать, кто и когда был здесь похоронен. Затем служили молебен Георгию Победоносцу, ведь на следующий день был его праздник. Наш путь домой сопровождался велогонками на короткие дистанции, было жарко и очень хотелось пить, а вода у всех закончилась. И вот почти у самого посёлка нас ждал сюрприз – бутылка с прохладной водой, которую кто-то из ребят обронил в самом начале похода – радости не было предела!

Историческая справка: Село Егорье известно с 1628 года. Имеются сведения о церкви Страстотерпца Христова Егория в селе. В 1716 году была построена новая деревянная церковь в четсть Святого Великомученика Георгия, а в 1747 году при этой церкви построена теплая деревянная церковь в честь Святой Живоначальной Троицы. В 1781 году деревянные церкви, пришедшие в ветхость, были упразднены, и вместо них на средства прихожан построена каменная церковь с колокольней. Престолов в церкви было два: холодный — в честь Святой Живоначальной Троицы (освящен в 1784 году) и теплый — во имя Святого Великомученика Георгия (освящен в 1781 году).