воскресенье, 4 октября 2015 г.

Праздник у синего моря.

Рассказ о "празднике девства", прошедшем в Геленджике с 18 по 26 сентября, написанный одной из участниц от Шуйской епархии.
Это было незабываемое путешествие! Когда меня пригласили участвовать в паломничестве в Геленджик и в Празднике в защиту Девства, я еще слабо представляла себе, как это будет. Все, что я знала, - что это у Черного моря и что мне нужно будет петь и играть. Тогда я и вообразить еще не могла, как все замечательно пройдет!

Это было паломничество-крестный ход, путь которого проходил через Ивановскую, Владимирскую, Московскую, Каширскую, Тульскую, Воронежскую, Ростовскую и Новороссийскую области к месту проведения праздника Девства – городу Геленджик (в переводе с какого-то местного языка - Белая невеста).
Все началось молебном о путешествующих в храме Александра Невского в Шуе. Настоятель храма о.Василий, руководитель молодежного отдела Шуйской епархии, отслужил молебен и проводил нашу группу из 14 человек до Иваново, где к нам присоединились еще 5 участников Праздника.
Мы выехали из Шуи с молитвой к Путеводительнице и с иконой Божией Матери Шуйско-Смоленской, которая возглавляла паломнический автобус.
Во Владимире  и в Москве автобус заполнился не только паломниками из этих городов, но и еще двумя иконами Матери Божией: «Умиление» и «Феодоровская» и большой храмовой иконой г.Орехово-Зуево трех дев-мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, день памяти которых, 23 сентября и стал Праздником Девства. Таким составом наш автобус двинулся в направлении на Геленджик.
Когда ты едешь туда, куда не знаешь, дорога всегда кажется очень долгой и невыносимой, но это не наш случай, у нас в автобусе протекала своя очень интересная жизнь. По дороге мы молились, читали акафисты, пели, знакомились и смотрели видео фильмы. Всё было очень интересно и познавательно. Очень необычно было наблюдать, как меняется природа за окном автобуса, уже в Воронежской области ветер северный сменился на южный, уже другими стали деревья и небо. Огромные русские просторы, эти бескрайние поля, бегущее небо, - как величественна и прекрасна наша Родина!
И вот наконец, после долгой дороги, рано утром мы приехали к долгожданному месту назначения. И как меняется природа, это невообразимо! Прекрасные холмистые горы, которые ты видишь и не веришь, что это действительно горы, а не обман зрения. Эти вьющиеся дороги, от которых дух захватывает и сердце замирает. А самое главное, ты видишь это непосягаемое, сливающееся с небом море, которое кстати оказалось совсем не черным, а синим.
Нас расселили у очень добрых людей в гостинице которая была похожа на греческий дворик, покрытый виноградом. Потом наступила самая ответственная часть поездки, мы начали все дружно готовиться к концерту. Всё получилось очень необычно, ехало несколько выступающих и каждый со своей программой, но как только мы начали репетицию, наши организаторы решили нас всех обьединить и это было большой неожиданностью для всех.
Так начались дни непрерывных репетиций с прекрасными девочками, причём репетиции эти были везде: и на море ночью, и в горах днём, и просто за совместными посиделками. Ещё было очень приятное знакомство с прекрасным музыкантом-контрабасистом. Для меня, как для скрипачки, это было очень интересно, а самым интересным оказалось, что я должна буду играть в концерте с этим контрабасистом! Это было большим сюрпризом. Но всё шло так легко и непринудительно, что все репетиции проходили с душой и необычаянной лёгкостью.
И вот настал день праздника! Мы все очень переживали. Наш день начался с литургии в Воскресенском соборе Геленджика. Необычаянно красив оказался Геленджик, запах морской волны, разносящийся по всему Кавказу, яркое солнце и приятный теплый ветерок, - всё это наблюдали наши глаза и ощущали наши души! Литургия прошла очень хорошо, многие приняли Святое Причастие, в конце службы батюшка сказал нам очень хорошие напутствующие слова, после чего мы прошли крестным ходом с большой иконой святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры от Воскресенского собора до памятника белой невесте на набережной.
После начался долгожданный и самый волнительный момент - наше выступление. Когда всё так ответственно и важно, конечно хочется никого не подвести и выложиться на все 100%. Как билось сердце, наверное у каждого участника Праздника, все очень переживали. С Божьей помощью всё прошло благополучно. Какая была радость для всех, что Господь услышал, помог и укрепил всех нас. По окончании концерта было дружеское чаепитие при свечах и занимательное общение. Никогда ещё я не была так счастлива и окрылена, это были незабываемые минуты полёта души!
Последующие три дня до отьезда домой были днями блаженства, отдыха и счастья. Так было приятно всем осонавать, что всё самое важное уже позади и что мы выполнили свою задачу настолько, как только были способны её перевыполнить. По-настоящему ощутить всю природу, что была вокруг нас, с головой окунуться в солёное море и соприкоснуться со всем прекрасным, что было в городе "Солнца", мы могли  только сейчас, когда голова больше не думала о проблемах и все наши заботы кончились. Во время репетиций ещё перед концертом нас почти не отпускали даже на море, это были только самостоятельные побеги поздно вечером и рано утром. Так что теперь мы решили за эти три дня накупаться на весь год и получить море положительных эмоций, чтобы запомнить эту поездку надолго. И, как ни странно, это у нас получилось! Последнии три дня мы успели столько, что действительно запомнится надолго.
Мы выходили на яхте в открытое море, где ныряли и плавали рядом с дельфинами!  Катались на "бананах" и гидроциклах! Гуляли по сафари-парку и катались по канатной дороге! А сколько арбузов, дынь и винограда мы поглотили!
Но - еще поподобнее о сафари-парке, можно?.. Это было в самый день отъезда домой...  незабываемый день, таких эмоций хватит на полвека, просто фантастика. Вернулись в гостиницу, когда  через час уже надо было уезжать. А какже можно уехать с Черного моря и напоследок не искупаться в этих лазурных волнах? Нет, это немыслимо и несправедливо. Вопреки всем недовольным словам в нашу сторону, мы решили не допустить такой ошибки и со всех ног и без памяти побежали на море и в последний раз окунулись с головой в эту солёную, тёплую, морскую воду. Попрощавшись с морской водой, мы все дружно загадали на седующий год опять всем вместе вернуться сюда!
Дорога домой была, как бывает обычно, совсем другой. Мы ехали очень быстро и хорошо, но совсем не так, как ехали туда. Всё было по-другому, все так сдружились и стали такими близкими друг другу, что мы уже не представляли свою жизнь друг без друга, мы стали большой дружной семьёй! По дороге домой мы заехали к Феодосию Кавказкому, это было уже поздно вечером, в глубокой темноте, и путь нам к храму освещала большая белая луна. Наверное, то, что мы заехали туда ночью, а не днём, как раз и придало  загадочности и необычности нашему посещению великого святого. У многих в памяти останется та маленькая часовенка с горящими свечами у икон, тот вековой лес вокруг храма, колодец со святой водой, освещенный двумя фонариками. Во мраке ночи всё казалось сказкой и оставило необыкновенное впечатление. После посещения места подвигов прп.Феодосия и явления ему Божией Матери, мы двинулись дальше, дом ждал нас, но как ни странно, мы не хотели возвращаться домой.
И вот он дом, милый дом...
В  праздике Девства участвовала монахиня Нимфодора из города Орехово-Зуево. Она привезла в Геленджик икону Пресвятой Богородицы "Умиление", которую украсила своими руками камнями и бисером. По окончании Праздника м.Нимфодора подарила эту икону нам в Шую! Икона "Умиление" будет находиться в храме благоверного князя Александра Невского при университете и каждый желающий может придти увидеть и приложиться к этой иконе.