понедельник, 13 июля 2015 г.

Паломническая поездка "Святыни Северо-Запада"

Паломническая поездка «Святыни Санкт-Петербурга и Пскова»
30 июня 2015 года паломническая группа в составе 51 человека отправилась в поездку под названием «Святыни Санкт-Петербурга и Пскова». Паломники собрались из многих благочиний Шуйской епархии.
Организаторами поездки стали: Отдел по делам молодежи Шуйской епархии (руководитель иерей Василий Шашнев) и Центр защиты материнства «Колыбель» (руководитель Марина Александровна Романенко). Паломническая программа была насыщенной.
Двигаясь к северной столице, Санкт-Петербургу, мы пересекли несколько областей: Ивановскую, Владимирскую, Московскую, Тверскую, Псковскую. В течение всего пути каждый паломник имел возможность исповедаться, услышать молитвословия, интересные рассказы, и поговорить со священником в неформальной обстановке.
В первый день паломничества мы побывали в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре г. Печоры, одном из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В последние годы жизни в этом монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
Паломники приняли участие в монастырской литургии, причастились, приложились к святыням. После службы посетили «Святую горку» и пещеры, где покоятся мощи многих молитвенников и угодников Божиих. Пещеры обители – это уникальное место упокоения святых, пропитанное молитвами подвижников. Далее мы посетили историко-архитектурный центр г.Пскова – Псковский Кремль.
Следующей географической точкой нашего путешествия был Новгород Великий и его достопримечательности.
Вечером этого же дня прибыли в Воскресенский Новодевичий женский монастырь г.Санкт-Петербурга, разместились в гостинице.
Утром следующего дня, приложившись к святыням Казанского собора женского монастыря, вместе с экскурсоводом Тамарой мы отправились в Исакиевский собор – крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, который имеет статус музея. Паломники были на литургии, где слышали пение профессионального хора. Экскурсовод рассказала об истории храма и его архитектуре.
Перемещаясь на автобусе по Петербургским проспектам и улицам, Тамара проводила для нас обзорную экскурсию по городу.
Затем мы приехали в храм преподобномученика Андрея Критского. Этот храм необычный. Внешне он не выделяется из окружающих его зданий. Храм поражает своей внутренней красотой, который хранит и чтит более 70 святынь, среди которых иконы афонского письма и чудотворный образ Божией Матери Всецарица.
Также посетили Казанский кафедральный собор и приложились к иконе Казанской Божией Матери. Собор – один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир.
Шуйским паломникам в этот июльский солнечный день посчастливилось помолиться у раки блаженной Ксении Петербургской в часовне. Часовня эта находится на Смоленском кладбище. На этом же кладбище находится могилка преподобномученицы Марии Гатчинской, на которой мы тоже побывали.
Завершением дня второго была обзорная экскурсия по городу и Царскому селу. Паломники услышали очень интересный рассказ экскурсовода и на память сделали красивые фото.
На третий день утром наша группа прибыла в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру – мужской православный монастырь. Здесь мы отстояли литургию, некоторые из паломников приняли Святое Причастие. Затем экскурсовод познакомила нас ещё с одной грандиознейшей православной достопримечательностью города Санкт-Петербурга. Это храм Спаса-на-Крови – православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, который сооружен на месте, где был смертельно ранен император Александр П. Внешний облик храма очень величествен и красив, обильно украшен. В декоре здания использован разнообразный отделочный материал – кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
Далее путь держали к Свято-Иоанновскому монастырю на Карповке. Это женский монастырь, основан праведным Иоанном Кронштадским и назван в честь Иоанна Рыльского, его духовного покровителя. Здесь в храме-усыпальнице покоятся мощи праведного Иоанна Кронштадского. Паломники приложились к мощам.
Во второй половине дня, поблагодарив и попрощавшись с нашим экскурсоводом Тамарой наш автобус отправился в Гатчинский район Ленинградской области поселок Вырица. Здесь в начале ХХ века возникла церковь Казанский Божией Матери, в которой служил и совершал свой молитвенный подвиг святой Серафим Вырицкий. Преподобный Серафим похоронен рядом с церковью. После его прославления как святого над его могилой была сооружена часовня. В ней иерей Василий с паломниками отслужили молебен.
Отведав вкусной вырицкой выпечки, мы отправились ближе к дому. В дороге посмотрели православные видеофильмы. В 5 часов утра следующего дня мы остановились в г.Сергиев-Посад Московской области недалеко от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и все участники нашей паломнической поездки имели возможность приложиться к мощам Сергия Радонежского.
На обратном пути в дороге мы смотрели православные фильмы, слушали рассказы и ответы иерея Василия на наши вопросы, совершали общие молитвы, чтение акафистов. Подъезжая ближе к дому прочитали благодарственный акафист и было дано время на «свободный микрофон», где прозвучали благодарности за организацию паломнической поездки, стихи.
Огромное спасибо организаторам, экскурсоводу, водителям!
Думаю, что все путешествующие вернулись домой одухотворёнными, с яркими впечатлениями от поездки, наполненными полезной для души информацией и многими выводами для себя.