пятница, 14 августа 2015 г.

Летний отдых в православном лагере

27 июля в 10 часов утра ребята Ильинского благочиния по благословению благочинного игумена Гермогена (Базанова) отправились в пятидневный поход. Наш лагерь был разбит на берегу реки Нерль, за деревней Быстри Гаврилово-Посадского района. В лагере было 11 детей от 7 до 16 лет. Руководила лагерем молодёжный работник Ильинского благочиния Елена Грачёва.
Программа каждого дня пребывания на свежем воздухе была очень насыщенной, хочется отметить самые запомнившиеся, новые и интересные мероприятия.
Все занятия проходили совместно с ребятами и руководителями соседнего лагеря, который ранее нас прибыл из Московской школы № 230.
В первый день, несмотря на проливной дождь, мы,  одев  дождевики и резиновые сапоги, разбили палатки и разместили вещи. Мальчики заготовили дров, а девочки приготовили обед. После обеда игумен Гермоген привёз к нам тренера по лапте из п.Борисоглебска Ярославкой области Елену Николаевну. После рассказа об истории и правилах данной игры ребята с огромным азартом играли до самого ужина. Отблагодарив профессионального тренера и её сына Илью за проведенный мастер-класс за ужином с костра, мы стали составлять планы на следующие дни, меню и распределили обязанности.
Вечером продолжили общение у костра соседнего лагеря.
28 июля,  после завтрака,  к нам приехали гости из Ильинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних –  четверо ребят 7-9 лет под рукововдством Кремешковой Е.Н.  Вместе пообедали и отправились в лес играть в пейнтбол под руководством Ломакина В.В.  После подвижной игры одна группа ребят отправилась купаться, а другая – на мастер-класс по деревянному зодчеству, который провёл архитектор и его помощники из мастерской «Сады Аурики» города Ростова. Затем группы поменялись.
После обеда оба лагеря стали готовиться к музыкально-литературному вечеру, посвященному 1000-летию памяти князя Владимира. На вечере игумен Гермоген поздравил всех с праздником, рассказал о князе, о крещении Руси, пропели «Многая лета» имениннику – руководителю соседнего лагеря Владимиру Владимировичу Ломакину и подарили ему сделанный руками ребят поздравительный адрес. После поздравлений началась культурная программа, богатая музыкальными и литературными выступлениями ребят.
29 июля, как всегда, наш день начался с завтрака. Плотно покушав, оба лагеря отправились в лес по грибы и ягоды. Дежурные остались готовить обед и следить за лагерем.
После обеда Елена Юрьевна провела для ребят из Москвы мастер-класс  росписи по дереву. Ребята расписали брелок для ключей.
После мастер-класса нас ждал концерт ансамбля «Живая струна». Гусляры: Сергей Тихомолов, дьякон Анатолий Иванов и певица Ивановской филармонии Ольга Тихомолова под гусли исполнили народные и духовные песни, а под гитару Ольга спела красивые старые романсы.
После ужина обсудили день прошедший, планы на будущий, поиграли в настольные игры, попели у костра.
30 июля, утром после завтрака и распределения обязанностей ребята с руководителями и игуменом  Гермогеном отправились в деревню Быстри  на молебен Серафиму Саровскому. Молились вместе с жителями этой деревни. После мелебна мы всем составом поехали в соседнюю деревню Мышкино. Там нас встретил местный житель Александр Николаевич, который рассказал ребятам о своём старом автопарке и о деревне. После экскурсии мы вернулись в лагерь, пообедали, искупались, поиграли в пейнтбол.
Вечером у нас состоялся общий прощальный ужин на базе «ильинского» лагеря. После ужина мы обменялись впечатлениями, пожеланиями, подарками и отзывами и у костра до глубокой ночи пели песни и пили чай.
Последний день был необычным для похода, утром  собрали вещи и палатки. 31 июля наш лагерь и наши друзья из соседнего лагеря (общее количество 29 человек) отправились на экскурсию в село Вятское Ярославской области. В этом небольшом, но богатом достопримечательностями селе мы посетили храм Воскресения Христова и два музея: политехнический музей и музей русской предприимчивости.
После культурной программы настало время расставания. Запустив в небо горящий шар и сделав общее фото мы попрощались с друзьями и селом Вятское. Домой вернулись вечером, с новыми впечатлениями и красивыми фотографиями.